"Витраж"(Vitrajulki)

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Статьи » Программа

витраж

Образовательная программа

учебного объединения

«Витраж»

Для  воспитанников 8 -18 лет

Срок  реализации 3 года

автор: педагог дополнительного образования

Шурыгина Надежда Геннадьевна,

Пояснительная записка

 

-      Занятия Витражом имеют большое значение для ребенка. Они развивают творческие способности, художественный вкус, интерес к искусству, воспитывают трудовые умения и навыки. Витраж развивает понимание цветовых соотношений, умение правильно сочетать их, правильно и творчески организовать рабочую поверхность, развивает чувство материала и правильной передачи формы на плоской поверхности, совершенствует глазомер и тренирует способность к тонкой ручной работе - развивает моторику мелких мышц пальцев руки. На занятиях у ребенка активизируются мышление, речь, память, творческая фантазия и воображение

-      В программе учтены возрастные и психические особенности детей школьного возраста, а также особенности восприятия ими цвета, формы, объема, и художественного образа в целом.

Цель учащимся:

1 год обучения - Дать школьникам первые, навыки по витражу и декорированию, развитию творческой фантазии и воображения посредством рисования.

2-3 год обучения – развить навыки школьникам, по витражу и декорированию с более сложными композициями, развить творческую фантазию и воображение посредством рисования.

 

Задачи: 1-3 год обучения

-      -развитие чувства композиции; эстетического вкуса,

-      -воспитание интереса к творчеству;

-      -воспитание эмоционально-образного восприятия действительности;

-      -формирование навыков передачи предметов характерной формы, восприятия формы зрительно и сенсорно, передачи пропорции, динамики;

-      -развитие аккуратности выполнения работы, умения ценить свой и чужой труд;

-       Прививать любовь к народным истокам, а именно к Чувашским народным традициям;

-      Развивать кругозор у школьников;

-      Слаженно работать в коллективе;

-      Теоретическая часть программы содержит сведения о видах и свойствах материалов для детского творчества (пластилин, витражные краски, акварель), сведения о композиции, цвете, динамике и статике, о пропорции, о форме.

-      Программа разработана для детей 6 – 18 лет. Количество детей в группах-15 человек. Длительность занятий:

1 год обучения -2 часа, периодичность-2 раза в неделю,

2,3 год обучения. -3 часа, периодичность-2 раза в неделю

-         Срок  реализации 3 года. В данной программе применяются следующие технологии:

-игровое обучение - Тематические игры, связанные  с изучаемым материалом;

- технология полного усвоения -  Используется в первый год обучения.

-технология коллективного обучения - Названная технология позволяет продуктивно организовать работу в разновозрастных группах, развивать у обучаемых самостоятельность, коммуникативные умения; каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе; индивидуальный подход к каждому ребенку, в процессе общения развивается речь, память, логическое мышление; формируется адекватная самооценка личности.

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

 Для первого года обучения:

v   -овладение простыми приемами росписи и декорирования стекла;

v   -передача правильной формы предметов на плоской поверхности, правильной пропорции предметов, выразительности композиции;

v   -овладение композиционными приемами и цветовым решением.

Для второго и третьего года обучения:

v   овладение сложными приемами росписи и декорирования стекла;

v   передача правильной формы сложных предметов на плоской поверхности и объемной, правильной пропорции предметов, выразительности композиции, передача реалистичности композиции;

v   более углубленное овладение композиционными приемами и цветовым решением.

Форма оценки - положительный отзыв, поощрение и указание нате моменты, где стоит еще поработать.

Не последнее значение имеет подведение итогов работы, анализ. Форма оценки - организованный просмотр выполненных заданий, организация выставок работ по итогам полугодий. Коллективные просмотры  выполненных работ. Анализ постепенно приучает детей объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своими успехами, но и чужими.

Проведение тестирования;

- Участие в городских, республиканских и всероссийских конкурсах, выставках, научно практических конференциях.

 

Разделы пояснительной записки

Комментарий

Направленность дополнительной образовательной программы (выбрать из предложенных)

художественная

Новизна

1. Новое решение проблем дополнительного образования

2. Новые методики преподавания

3. Новее педагогические технологии в проведении занятий

4. Новизна в формах подведения итогов реализации программы и т.д.

Журнал «Внешкольник» №12, 2004,

«Дополнительное образование» №2, 2006, с. 14

 

Актуальность

У современных детей существует потребность в общении со своими сверстниками вне школы, в реализации своих идей в материале, расширение кругозора вне школьной программы. Изучение новых технологий выполнения декоративной работы   интересующей их темы. Проблема требующая решения - развитие детей в современных условиях, в мире где большое место в жизни ребенка занимает компьютер, что способствует ухудшению здоровья, через интернет возникает  проблема агрессивной информационной среды. Через телевизор детям навязывают образы героев.

Педагогическая целесообразность

Обучение  по данной программе позволяет решить некоторые проблемы, такие как, занятость свободного времени детей, профессиональное самоопределение, пробуждение интереса детей к новой деятельности, познания новой информации, общение со сверстниками, чувство конкурентности…

Цель

Овладение основами искусства расписного «Витража», развитие способностей к творческому самовыражению. Формирование базовой культуры, любовь к родному краю, языку, традициям. Создание условий для развития ребёнка в целом, развития чувства композиции, цветового решения, формы передачи задуманной композиции. Развитию творческой фантазии и воображения посредством рисования.

 

Задачи

Познакомить с историей возникновения и развития Витража, с его видами, различными технологиями выполнения. Обучить слаженно, работать в коллективе, передачи предметов характерной формы, восприятия формы зрительно и сенсорно, передачи пропорции, динамики; сформировать чувства композиции; эстетического вкуса, обеспечить необходимой информацией, развить аккуратности выполнения работы, умения ценить свой и чужой труд, приобщить к общественной деятельности, предоставить возможность выражать свое виденье предмета, поддержать в затруднительных моментах при выполнения работы, воспитывать любовь и уважение к традициям различных культур.

Образовательные ребенок узнает историю развития, технологию выполнения, технику подачи в цветовом плане, в перспективе, представления о свете – тени, передачи объемности, материальности, характера изображаемого, овладеет техникой выполнения витража, научится придавать картине завершенность.

- Развивающие овладение простыми приемами росписи и декорирования стекла;

-передача правильной формы предметов на плоской поверхности, правильной пропорции предметов, выразительности композиции;

-овладение композиционными приемами и цветовым решением. В программе учтены возрастные и психические особенности детей школьного возраста, а также особенности восприятия ими цвета, формы, объема, и художественного образа в целом.

Ребенок во время занятий учиться думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело дол конца, ценить свой и чужой труд.

Воспитательные  - формируются такие качества как, терпеливость, аккуратность, способность учитывать чужое мнение и решение, слажено работать в коллективе, уважение к своей и чужой культуре.

Отличительные особенности данной образовательной  программы от уже   существующих

Требуется изучение типовой программы или аналогичной,

- ответить на вопросы, что не устраивает в уже имеющихся подобных ОП

- знания психологических и возрастных особенностей современных детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП.

Следует показать условия набора – на основе: тестирования, прослушивания, конкурса, базовых знаний…

- принимаются все желающие в возрасте от 6-18 лет

- желание рисовать, творить, фантазировать

.

Сроки реализации ОП

Срок  реализации 3 года

Формы и режим занятий.

 

Примечание: занятость ребёнка в программе (общая загруженность) не может превышать 12 часов в неделю.

1 год обучения -2 часа, периодичность-2 раза в неделю,

2,3 год обучения. -3 часа, периодичность-2 раза в неделю. количество учебных часов в год (со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта).

Наполняемость учебной группы по годам обучения (см. нормативы)

1 год – 15 человек

2 год – 12 человек

3 год – 10 человек

Формы организации детей по занятиям: групповая

Формы проведения занятий: комбинированное

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которые приобретает ребёнок по истечению каждого года обучения. Результаты воспитания и развития ребёнка.

Ожидаемый результат имеет свою внутреннюю динамику развития, являясь итоговой характеристикой каждого этапа обучения, должны соотноситься с целями и задачами программы.

Примеры формулировок: к концу первого (второго…) года обучения ребёнок будет:

- знать историю витража- овладеет понятиями- витраж, его виды, технологии выполнения

- уметь правильно составлять композицию, передавать объем, фактуру, характер, - расширит представления творческих возможностях.

- иметь представления о витраже - будет сформирован сплоченный творческий коллектив

- будет стремиться к совершенствованию технике выполнения - научится делать своими руками

- получит навыки основы изобразительного искусства

Форма и способы проверки результата – форма, которая поможет увидеть каждого ребёнка – отзывы детей и родителей об отношениях к занятиям, наблюдение педагога, анкетирование, анализ, тестирование, концерты, викторины, зачеты, спектакли, защита проектов, диагностические задания и задачи поискового характера, зачёт, взаимозачёт, открытое занятие, соревнования, экзамен…

Формы подведения итогов реализации   образовательной программы

Виды и этапы аттестации учащихся могут быть: начальная (входной), промежуточная (текущий), итоговая.

Способы фиксации результатов.

дневник педагогических наблюдений, портфолио  учащихся.



Категория: Программа | Добавил: ромб (19.01.2013)
Просмотров: 3819 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: